Локализация как залог успеха знаменитой премии телеканала Nickelodeon Kids’ Choice Awards в России

Локализация как залог успеха знаменитой премии телеканала Nickelodeon Kids’ Choice Awards в России. В этом году российские зрители впервые получили возможность увидеть трансляцию ежегодной премии телеканала Nickelodeon Kids’ Choice Awards (KCA), проголосовать за любимого российского исполнителя и принять участие в конкурсе, главным призом которого стала поездка в Лос-Анджелес на вручение премии.

В 2013 году более двух миллионов зрителей в России и странах СНГ отдали свои голоса за номинантов KCA 2013. Участие российских зрителей стало возможно благодаря команде Nickelodeon, которая работала над локализацией этого проекта.В последние годы все более популярным становится понятие "глокализации", в рамках которой глобальные тренды развиваются наряду с сохранением особенностей конкретного региона. Большинство международных компаний, завоевывая новые рынки, предпочитают не только предлагать аудитории универсальный контент, но и адаптировать его в соответствии с местной культурой и интересами. В случае с телеканалами известных международных брендов это позволяет привлечь большее количество зрителей и поддержать лояльность аудитории в дальнейшем. Телеканал Nickelodeon на практике продемонстрировал успешность такого подхода в рамках проведения ежегодной премии Kids’ Choice Awards 2013. Популярная премия присуждается лучшим актерам, исполнителям и телепрограммам года по итогам голосования зрителей Nickelodeon и сопровождается музыкальным шоу с участием знаменитостей.

В начале была создана первая официальная русскоязычная страница премии в Интернет. Благодаря интегрированному коммуникационному подходу, который включал в себя продвижение ключевых номинаций премии, а также русской версии сайта KCA 2013 на телеканале Nickelodeon, на официальном сайте телеканала и в социальных сетях, в голосовании приняли участие более 200 000 детей и подростков.

Была учреждена первая российская номинация в категории "Лучший российский исполнитель" за всю историю международных премий. Голосовать за своего любимого исполнителя можно было на российском сайте KCA, на русскоязычных страницах телеканала в Facebook и ВКонтакте. Номинация собрала более 400 000 голосов, и премию KCA 2013 выиграл известный певец Дима Билан.

В рамках KCA 2013 Nickelodeon впервые провел конкурс среди российских ребят, победитель которого выиграл поездку в Лос-Анджелес на церемонию награждения. Для участия в конкурсе необходимо было ответить на несколько вопросов о премии, а также написать эссе на тему кто из номинантов KCA-2013 достоин победы больше всего. Жюри выбрало лучшую работу из почти четырех тысяч заявок на участие в конкурсе, и еще 20 участников, чьи работы были одними из самых интересных, получили поощрительные призы.

Победитель конкурса, Яна Зеленева, отправилась в Лос-Анджелес, где побывала в студии Nickelodeon,  смогла увидеть грандиозное награждение своими глазами и реализовала свою заветную мечту – познакомилась с любимыми героями хита Nickelodeon Big Time Rush во время вечеринки KCA.

Локализация крупных международных проектов прежде всего делает их релевантными для аудитории конкретного региона, что позволяет вовлечь потребителя продукта или услуги в диалог. Создание российской номинации и локальных каналов коммуникации по ее продвижению обеспечило телеканалу не только приток новых зрителей, но и лояльность тех, кто уже смотрел эфир Nickelodeon.

Сегодня Kids Choice Awards это уникальная платформа для взаимодействия с детской аудиторией. Статистика KCA 2013 впечатляет:

  • 22 международные номинации собрали 387 миллионов голосов, рекордное количество за всю историю премии;
  • 350 миллионов домохозяйств по всему миру смотрели премию KCA в 2013 году, трансляция которой велась на 25 языках;
  • 15 региональных сайтов и 11 региональных страниц на Facebook были созданы с целью проведения голосования на родном языке зрителей.

Потенциал такой аудитории, объединенной одинаковыми интересами в одно время, создает уникальные возможности для производителей различных продуктов для детей по продвижению своих брендов и формированию отношений с конечным потребителем.