Новый старый MTV

Автор: Ксения Болецкая

MTV уйдет из России в кабель. Перезапуск канала, проработавшего в эфирном вещании 15 лет, намечен на осень; канал станет платным. Просуществовав 15 лет в российском эфире, канал MTV исчезнет из него в эту субботу. Новый платный MTV под управлением Viacom запустится осенью.

Скачать

В ночь с пятницы на субботу на месте канала MTV начнет вещать новый канал "Профмедиа" под названием "Пятница". Но канал MTV из России не исчезнет, с 1 октября обновленный канал запустится в кабельных и спутниковых сетях, рассказала Eленa Бaльмoнт, гендиректор российского подразделения Viacom International Media Networks (VIMN, управляет брендом MTV).

MTV начал вещать в России в 1992 г., "Профмедиа" управляла им по лицензии от VIMN. По данным TNS, эфирный MTV входил в 20 самых популярных каналов в стране. Расстаться с MTV "Профмедиа" решила в прошлом году: за последние несколько лет доля MTV, контент которого предоставлялся по лицензионному договору, уменьшалась.

Viaom уверяет, что разошлась с "Профмедиа" "по обоюдному согласию". "Мы плодотворно сотрудничали с "Профмедиа" много лет, - говорил "Ведомостям" Дэвид Линн, управляющий директор "VIMN Великобритания", - и теперь рады, что после 1 июня российский MTV будет полностью принадлежать и управляться нашей компанией".

VIMN уже управляет в России 10 платными каналами, в том числе Paramount Comedy, Nickelodeon и четырьмя музыкальными каналами под брендами MTV (MTV Hits, MTV Rocks, MTV Dance, MTV Live HD). Компания не раскрывает финансовые результаты работы в России, по словам Линна, наша страна для Viacom - один из самых приоритетных рынков.

Новый MTV будет принципиально отличаться от того, что делала "Профмедиа", указывает Бальмонт: российский партнер в последние годы практически не использовал шоу из библиотеки VIMN, наши зрители не видели самых популярных шоу глобального MTV.

"Качественный западный контент практически исчез с российских каналов, а как показывают наши исследования, 90% наших зрителей 18-34 лет любят американские передачи и сериалы, - говорит она. - Мы предоставим им очень хороший выбор". VIMN категорически не согласна с позицией "Профмедиа", что люди перестали смотреть музыкальные клипы по телевизору. MTV со своими музыкальными обзорами и передачами востребован как никогда, потому что позволяет молодежи лучше ориентироваться в том море новых песен и альбомов, которые выходят ежедневно, уверена Кэрри Тейлор, старший вице-президент "MTV Великобритания". Помимо новых передач глобального MTV и их локализованных версий на канал вернутся такие старые хиты, как "Тачка на прокачку" и "Подстава" с Эштоном Кетчером, "давно знакомые и любимые" зрителями в нашей стране, указывает Бальмонт.

По ее словам, VIMN решила не запускать флагманский MTV сразу после ухода из эфира летом, потому что телесмотрение основной аудитории канала - молодежи - в этот период снижается. Но продвижение канала начнется уже летом: появится новый сайт MTV, где будут выложены тизеры и отдельные выпуски передач нового канала, они будут распространяться и в социальных сетях. Также в это время канал проведет по всей стране отбор нового ведущего и лица MTV. "А в сентябре мы начнем полномасштабную рекламную кампанию", - говорит Бальмонт.

Сейчас VIMN ведет переговоры с крупнейшими кабельными, спутниковыми, а также мобильными операторами о включении MTV в базовый пакет, рассказала она. Через несколько лет, рассчитывает Бальмонт, MTV войдет в топ-20 самых популярных платных каналов страны. Инвестиции в перезапуск канала она раскрыть отказалась.

Опрошенные "Ведомостями" операторы подтвердили, что ведут переговоры с MTV, и сообщили, что окончательной договоренности пока нет.

Доля падает

По данным TNS, эфирный MTV входит в 20 самых популярных каналов в стране. За последние годы его доля целевой аудитории (14-34 года) несколько снизилась - с 1,8% в 2010 г. до 1,6% в этом году (в обоих случаях данные за январь - ноябрь по России).