"Ю" подружился с MTV

Автор: Катерина Китаева

Бывшие конкуренты договорились о сотрудничестве. Теперь зрительницы телеканала "Ю" (бывший Муз-ТВ) смогут увидеть 100 часов вещания контента MTV (принадлежит Viacom). О двухлетнем сотрудничестве договорились руководитель российского офиса Viacom Елена Бальмонт и генеральный директор телеканала "Ю" Рубен Оганесян. Среди приобретенных проектов есть и документальные фильмы, и сериалы, которые ранее не выходили на российском MTV.

Телеканал MTV перестал существовать в эфире 1 июня, на его частоте теперь вещает "Пятница".

Владелец бренда Viacom International MediaNetworks (VIMN) получил ряд предложений от эфирных телеканалов о сотрудничестве и предоставлении программ, которые производит MTV. По словам генерального директора российского офиса VIMN Елены Бальмонт, контент телеканала был зарезервирован под лицензиата в лице "Профмедиа", и он не был доступен для других каналов. "Мы просто не имели право продавать программы и шоу MTV", - говорит она.

Выбор для сотрудничества пал на прошлого конкурента российского MTV - бывший Муз-ТВ, а ныне развлекательный канал для молодых женщин "Ю". "Мы остановились на этом телеканале, потому что у нас идет хорошее пересечение аудитории. Молодые девушки, которые присутствуют на "Ю", это, безусловно, часть аудитории MTV", - объясняет г-жа Бальмонт. Обновленный телеканал MTV появится в эфире в октябре этого года.

Генеральный директор телеканала "Ю" Рубен Оганесян считает, что программы MTV будут интересны их женской целевой аудитории в возрасте от 11 до 34 лет. "То, что производит MTV, - это качественный продукт, который интересен девушкам и привлекателен с точки зрения концепции нашего канала", - полагает г-н Оганесян. Уже с этой недели на "Ю" будет выходить брендированный блок MTV. Первая программа, которую увидят зрители, - социальный проект "Правда жизни", раньше выходил на старом MTV. "На канале "Ю" вы увидите новые премьерные сезоны документального реалити. Проект уже стартует 25 июня в 18.30", - добавил г-н Оганесян.

Елена Бальмонт рассказала, что "Ю" приобрел ряд развлекательных шоу, сериалов и документальных фильмов, которые выпускает зарубежный MTV.

В эфире появятся драматическая комедия Underemployed - о жизни американских выпускников, реалити-сериал 16 & Pregnant - о проблемах и разочарованиях беременных девушек-подростков. Также среди приобретенных программ оказался документальный сериал I Used to Be Fat - как молодые люди с избыточным весом проходят через эмоциональные и физические препятствия для того, чтобы похудеть. "Думаю, наша аудитория оценит этот контент", - полагает г-н Оганесян.

Говорить о стоимости сотрудничества обе стороны отказались. Однако г-жа Бальмонт добавила, что Viacom ежегодно вкладывает 3 млрд долл. в производство контента. "А это, безусловно, говорит о качестве передач, за которые платят наши партнеры", - добавила она.

Генеральный директор агентства PHD (входит в BBDO Group) Анастасия Никифорова считает, что подобное сотрудничество "Ю" с брендом и контентом MTV сможет привлечь рекламодателей и поднять ценность телеканала, поскольку на нем присутствует часть лояльной бренду МТV аудитории. "Можно предположить, что такое сотрудничество приведет к росту как теле смотрения канала, так и заполняемости блоков. Контент МТV имел свою лояльную аудиторию - это потенциал для привлечения спонсорских денег и рекламных бюджетов молодежных брендов", - уверена г-жа Никифорова.

Она отметила, что на телеканале "Ю" с момента запуска за апрель - май 2013 года преобладала реклама товаров FMCG-категории: продукты питания, товары для красоты и здоровья, парфюмерия. "Наиболее крупные игроки, представленные на канале, - это Mars Russia, Unilever и Mondelez International. Их совокупная доля бюджетов составляет 19% рекламных бюджетов всех рекламодателей на канале", - добавила она.

В "Видео Интернешнл" (продает рекламу на телеканале "Ю") пророчат положительные результаты такого сотрудничества. "Насколько нам известно, у канала "Ю" сформирован грамотный пакет контента не только MTV, но также Nickelodeon и Viacom. Он полностью отвечает концепции канала для девушек", - полагает директор по корпоративным коммуникациям Антон Чаркин. По его словам, пока рано говорить о цифрах, но если будет рост аудиторных показателей, то появятся дополнительные рекламные бюджеты.

В апреле этого года телеканал "Ю" определился с концепцией вещания с приходом нового генерального директора Рубена Огансена. Теперь канал работает исключительно на девушек, ядро целевой аудитории 11 - 34 года приходится на возраст от 16 до 25 лет. По оценке "Видео Интернешнл" (продает рекламу на "Первом канале", РЕН ТВ, "Пятом канале", телеканалах "Проф-Медиа ТВ" и ЮТВ), 35% всех телерекламных бюджетов приходится на женскую аудиторию в возрасте от 11 до 34 лет.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/media/562949987517132