MTV мертв, да здравствует MTV! (Интервью для cableman.ru)

В октябре 2013 года в Россию приходит оригинальный телеканал MTV Россия — канал запускает компания Viacom International Media Networks (VIMN), основной владелец бренда MTV во всем мире, создатель целой линейки нишевых музыкальных каналов MTV. 

В октябре 2013 года в Россию приходит оригинальный телеканал MTV Россия — канал запускает компания Viacom International Media Networks (VIMN), основной владелец бренда MTV во всем мире, создатель целой линейки нишевых музыкальных каналов MTV. Частота, которую занимал эфирный телеканал "MTV Россия" под управлением группы компаний "ПрофМедиа" и который вещал по лицензии Viacom, отошла новому каналу "ПрофМедиа" с совершенно иной концепцией. Вполне логично, что владелец такого мощного международного бренда, как MTV, не пожелал этот бренд хоронить, и теперь для российской молодежной аудитории этот канал будет доступен в том виде, в каком его смотрят молодые люди в других странах. Подробнее об этом мы попросили рассказать генерального директора российского представительства Viacom Елену Бальмонт.

"Кабельщик": Елена, есть версия, что компания Viacom не была довольна тем, что происходит с брендом MTV в России, и поэтому отозвала франшизу и решила запустить оригинальный канал MTV Россия. Насколько эта версия близка к истине?

Елена Бальмонт: Согласно договору, компания Viacom никак не могла влиять на программную политику компании ПрофМедиа — и с нашей стороны никаких замечаний к действиям партнера нет, все было полностью в рамках договора. С точки зрения концепции брендаMTV, партнер довольно далеко ушел от оригинала. Однако это было их право, так как редакционный контроль оставался в руках ПрофМедиа. — Они делали тот контент, который считали нужным.С 1 июня 2013 MTV перешел под полное управление и редакционный контроль VIMN. И 1 октября начнет свое вещание обновленный MTV. Могу точно сказать, что тот MTV, который существовал в России до сих пор, и тот, который мы будем запускать —это абсолютно разные продукты, которые невозможно сравнить — это как небо и земля.

К: Тогда расскажите поподробнее о том, чем новый MTV будет отличаться от старого.

Е. Бальмонт: На российском рынке MTV представляет собой по-настоящему сильный бренд. Однако вместе с запуском обновленного MTV, который мы относим к продуктам поколения 4.0, телезрители и участники рынка смогут познакомиться с настоящим, оригинальным глобальным брендом. Viacom постоянно проводит исследования молодежных, потребительских трендов, тенденций в области телесмотрения. В последние два года Viacom уделял особенное внимание российскому рынку и тщательно изучил особенности российской аудитории. Как показали результаты исследований, интересы нашей молодежи мало отличаются от интересов подростков других странах: кто-то сталкивается с проблемами в школе, кто-то стремится доказать миру, что он чего-то стоит и что он хочет быть победителем, а не проигравшим. Молодежь ходит на вечеринки, развлекается, учится, налаживает отношения с родителями. Они все — и в России, и в других странах — живут одними и теми же проблемами и интересами. Именно поэтому мы представим российским зрителям лучший международный контент, который является нашей визитной карточкой. Большая часть контента, который мы покажем, произведен совсем недавно. При этом стоимость производства одного эпизода шоу или сериала может достигать сотен тысяч долларов. Практика показывает, что в большинстве случаев это несравнимо больше, чем вкладывают в производство локальные правообладатели. Среди новых шоу будут "16 и беременна", Underemployed, MySweet 16, Inbetweeners — сериал о школьных друзьях, Catfish— шоу о судьбе онлайн-знакомств и т.д.

Помимо этого мы планируем показать лучшие шоу за последние 2-3 года, которые не выходили на канале под управлением ПрофМедиа, хотя у них было право их использовать этот контент. Добавим золотую классику MTV, по которой нас помнит и любит поколение двухтысячных — "Тачку на прокачку", "Подстава" с Эштоном Катчером, новые сезоны "Бивиса и Баттхеда".

К: Вернется ли музыка на MTV?

Е. Бальмонт: Конечно, у нас будет музыка! Для MTV музыка — это часть ДНК. Бренд MTV — это молодежная культура, а как можно представить себе молодежную культуру без музыки? И кроме того, MTV- это эксперт в области музыки, мы формируем вкусы и запускаем звезд. Например, Шакира или леди Гага — для них MTV стал фактически проводником в мир большого шоу-бизнеса.

К: Если вернуться к бизнесу — это будет классический платный канал, как все семейство каналов, которые представляет ваша компания?

Е.Бальмонт: Да, мы запускаемся по стандартной для Viacom модели ведения бизнеса. Но я не стала бы ставить новый развлекательный телеканал MTV Россия в одну линейку с нашими "диджинетами" MTV — MTV Dance, MTV Hits, MTV Rock. MTV LiveHD (узко-нишевыми музыкальными телеканалами линейки MTV — прим. Ред.). Операторы отводят им место как в базовых, так и в тематических пакетах. А MTV Россия — это наш хэдлайнер, это уникальный проект для российского рынка платного телевидения по своей направленности и контенту. В кабеле это будет на сегодня единственный канал подобного уровня качества. Я считаю, что переход такого сильного бренда, как MTV в кабельно-спутниковые сети может стать драйвером для всего рынка платного TV. Надо заметить, что переход эфирного канала в кабель — это беспрецедентный шаг, но MTV в большинстве стран по всему миру успешно работает именно по платной модели распространения.

К: Что может заставить операторов взять платный канал MTV, когда на рынке есть несколько бесплатных каналов схожей тематики?

Е. Бальмонт: Сколько я помню, все время все жалуются, что «столько каналов, а смотреть нечего». Отсюда возникает вопрос о качестве каналов. Но MTV — это уникальный продукт, вполне обоснованно претендующий за лидерство в глазах молодежи. продукт, который, как показывают рейтинги, востребован молодежью во всем мире. Сейчас нет такого бесплатного канала, который бы сосредоточился на молодежных темах во всей их широте (и музыка, и увлечения, и социальные проблемы и вопросы тинейджерского возраста), но при этом у которого за спиной бы были глобальная аудитория и глобальный опыт. Сила бренда настолько велика, что я уверена, он привлечет нашу аудиторию вне зависимости от формата вещания. Я уверена, что для любого оператора, который заинтересован в привлечении новой аудитории, будет актуально привлечение в пакеты такого мощного международного бренда, как MTV.

К: Но, может быть, на кардинальное увеличение базы сейчас вряд ли рассчитывает хоть кто-то из операторов. Тенденция скорее на увеличение APRU. Что вы в этой связи планируете, будете ли запускать HD версию, например?

Е. Бальмонт: HD-версия запускается как симулкаст одновременно со стандартной версией с 1 октября 2013 года. Оригинальный, снятый в HD, контент будет составлять более 50% сетки. Со временем доля вырастит до 90%. Кроме того, Viacom является обладателем всех возможных видов прав на вещаемый контент — и мобильные, и интернет-вещание, и VOD. Это почти целиком наш контент, так что этими правами на него мы владеем безраздельно. Права на те немногочисленные сериалы, которые мы закупаем у голливудских студий, мы также очищаем для всех сред вещания.

Еще мы сделали стопроцентную переозвучку всего контента, который ранее выходил в России. Это значит, что у нас будут 2 канала для вывода в стерео и 4 аудиодорожки — английская, русская, музыка и интершум — мы осознанно идем на такие внушительные инвестиции в дубляж, поскольку предъявляем высокие требования к качеству перевода и звука.

К: HD-версия будет распространяться в базовых пакетах или отдельно?

Е. Бальмонт: Сейчас мы обсуждаем оба этих варианта в зависимости от потребностей операторов.

К: После веселой маркетинговой кампании, сопровождавшей запуск ParamountComedy, можно ли ждать от MTV Россия столь же веселого маркетинга?

Е. Бальмонт: Да, креатив — это одна из сильных наших сторон. Мы обязательно будем инвестировать в запуск обновленного MTV. Мы будем работать с операторами, уже согласовываем маркетинговую программу. С 25 июня на телеканале Ю стартует брендированный блок MTV, что, безусловно, поможет нам познакомить зрителей с новым контентомтелеканала и будет способствовать его продвижению.

1 июня мы запустили сайт MTV.ru, планируем активно работать с социальными сетями. В июле также стартует конкурс по поиску нового лица MTV. Понятно, что сейчас я не могу озвучить все конкретные детали плана запуска, но, поверьте, мы умеем удивлять.

К: Может, привезете в Россию конкурс MTV Music Awards?

Е. Бальмонт: О, это мой любимый вопрос! Я считаю, что к этому надо стремиться, об этом мечтать, и я верю, что рано или поздно моя мечта сбудется.

Источник: http://cableman.ru/article/mtv-mertv-da-zdravstvuet-mtv