Viacom представляет результаты глобального исследования «БОЛЬШИЕ МАЛЫШИ – ГОТОВЫ К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ»
27.02.2017 11:08

Новое исследование показало, что родители отдают предпочтение игровому формату обучения, полезному использованию технологий и развитию детей через собственный опыт.

Компания Viacom Inc. (NASDAQ: VIAB, VIA) представила новое глобальное исследование «БОЛЬШИЕ МАЛЫШИ – ГОТОВЫ К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ» (LITTLE BIG KIDS: PRESCHOOLERS READY FOR LIFE). Оно посвящено изучению дошкольников в возрасте от двух до пяти лет, и тому, как семьи готовят их к постоянно меняющемуся будущему. Исследование объясняет, как дети дошкольного возраста растут и учатся сегодня с учетом новых тенденций в воспитании и все возрастающей роли технологий.

«Каждые несколько лет новая группа бывших дошкольников достигает совершеннолетия, вот почему так важно снова и снова изучать этот важнейший период жизни, – сообщил Кристиан Курц, старший вице-президент Viacom, отвечающий за исследования глобальных потребительских предпочтений. – Благодаря результатам исследования «БОЛЬШИЕ МАЛЫШИ» мы видим, как сегодняшние изменения в подходах к воспитанию влияют на дошкольников, и отмечаем тенденции, которые будут определять дальнейшее взросление детей и их дальнейший переход к школьному, подростковому и совершеннолетнему возрастам».

Мария Косарева, главный редактор телеканалов Viacom и руководитель каналов детского и семейного вещания Nickelodeon, Nick Jr., Nickelodeon HD, так прокомментировала результаты исследования: «Традиционно дошкольники – одна из наименее исследованных возрастных групп. При этом никто не может оспорить важность этого возраста, ведь именно на рубеже двух-пяти лет у детей формируются многие ключевые установки, ценности и модели поведения. «БОЛЬШИЕ МАЛЫШИ» – это ценный вклад в копилку знаний о современных российских детях. Подобные исследования целевой аудитории помогают нам создавать качественный и интересный контент для дошкольников на телеканалах Nickelodeon и Nick Jr., а также лежат в основе успеха бренда Nick Jr., который в первую очередь ориентирован на дошкольную аудиторию».

Исследование выявило три важных тренда в современном воспитании дошкольников:

Обучение через собственный опыт

Исследование продемонстрировало сдвиг от более опекающего (так называемого «вертолетного») стиля воспитания к такому подходу, когда родители стараются сформировать у дошкольников собственный жизненный опыт и тем самым подготовить их к жизни в нестабильном мире. Семьдесят четыре процента мам и пап в мире считают, что дети должны учиться на собственном опыте (в России эта цифра ниже – всего 50%), а 68% полагают, что для дошкольников особенно важно научиться заботиться о себе (чистить зубы, умываться, одеваться), с этим согласны 64% российских родителей. Семьдесят процентов родителей говорят, что всегда прислушиваются к мнению своего ребенка, прежде чем принять решение, которое коснется его – от выбора блюда на ужин до переезда семьи в другой город. В России так ответили порядка 79% опрошенных.

Кроме того, две основные причины, по которым родители отправляют своих детей в возрасте от двух до пяти лет в дошкольные учреждения, связаны с развитием через общение со сверстниками:

  • Первая причина (76% в мире и 75% в России) – возможность общения с другими детьми;
  • Вторая причина (65% в мире и 66% в России) – обучение тому, как взаимодействовать с другими детьми.

Обучение через игру

Исследование Viacom также показало, что родители более чем когда-либо отдают предпочтение игре: 72% уверены в том, что их дети дошкольного возраста лучше всего учатся именно через игру, в России эта цифра составила порядка 82%. Такой же процент родителей полагают, что в этом возрасте игровой формат обучения даже важнее традиционного.

Обучение через технологии

Родители по всему миру воспринимают технологии и гаджеты как инструменты для подготовки детей дошкольного возраста к дальнейшей жизни. Шестьдесят четыре процента в мире и 74% в России согласны с тем, что мальчикам и девочкам важно идти в ногу с развитием технологий. Шестьдесят пять процентов дошкольников в мире и 51% в России имеют доступ к планшетам и тратят на них в среднем 1,2 часа в день. В целом по миру дети в возрасте от двух до пяти лет проводят c различными устройствами (планшетами, смартфонами, игровыми консолями и компьютерами) около 14 часов в неделю, хотя эта цифра значительно варьируется в зависимости от страны проживания: в США этот показатель наиболее высок и составляет 25 часов в неделю, ниже всего он в Германии – лишь шесть часов, Россия занимает промежуточное положение с двенадцатью с половиной часами.

Тем не менее, хотя родители и признают роль технологий в жизни своих детей, они не перестают беспокоиться по этому поводу. Шестьдесят один процент опрошенных в целом по миру и 71% в России опасаются того, что их дети могут столкнуться с неподходящим контентом, 53% респондентов в мире (63% в России) считают, что если устройствам уделять слишком много времени, это будет препятствовать обучению и развитию, а 79% признаются, что ограничивают время, которое их ребенок проводит с различными устройствами. В России с последним согласны 84% родителей. Однако в целом преимущества технологий, осознаваемые взрослыми, перевешивают эти опасения: 52% родителей отмечают, что их дети используют планшеты для доступа к образовательному контенту (на Филиппинах этот показатель достигает 67%, а в России напротив составляет 37%), и 61% родителей в мире считают, что технологии делают детей умнее, причем в России данная цифра даже немного выше и составляет 62%.

В рамках исследования специалисты Viacom поговорили с представителями почти 6 500 семей в 12 странах мира: мамами, папами, бабушками, дедушками, сестрами и братьями дошкольников – с помощью электронных дневников и онлайн-опросов, а также в домашних условиях. Исследование проводилось в следующих странах: Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Мексике, Нидерландах, Польше, России, США, Швеции, ЮАР и на Филиппинах. Кроме того, Viacom раздал детям специальные экшн-камеры, чтобы получить возможность в буквальном смысле смотреть на мир глазами дошкольников, когда они познают мир, учатся и играют.

Дополнительная информация об исследовании БОЛЬШИЕ МАЛЫШИ и о других исследованиях Viacom доступна на сайте insights.viacom.com.