VIACOM INTERNATIONAL MEDIA NETWORKS ОПУБЛИКОВАЛА РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «ПОКОЛЕНИЕ Х СЕГОДНЯ: МОЯ ЖИЗНЬ — МОИ ПРАВИЛА»
21.10.2016 00:00

Исследование VIMN показало, что поколение Х ставит секс выше дружбы, не признает кризиса среднего возраста, меняет традиционные представления о распределении ролей в семье и ценит баланс между работой и личной жизнью.

Компания Viacom International Media Networks (VIMN), подразделение Viacom Inc. (NASDAQ: VIAB, VIA), представила результаты нового международного исследования «Поколение Х сегодня» (GEN X TODAY).

Цель исследования – взглянуть на поколение Х в глобальном масштабе. Сегодня к поколению Х[1] можно отнести почти два миллиарда человек по всему миру, из которых 180 миллионов – это зрители телеканалов Viacom. В рамках опроса авторы постарались понять, что произошло с циничным, бунтарским, «разгильдяйским» поколением молодых людей 80-х и 90-х, которые повзрослели, пошли на работу и стали создавать семьи. Результаты показали, что, пока в центре внимания всего мира были миллениалы и бумеры, поколение Х сформировало новый тип взрослого человека. Взрослея, его представители не подстраиваются под обстоятельства и продолжают действовать по-своему во всем, что касается работы, отдыха и жизни в целом.

“С точки зрения исследований всех всегда в первую очередь интересовали миллениалы, постмиллениалы и даже бумеры, в результате чего поколение Х осталось неизученным. Его продолжали воспринимать через призму устаревших взглядов – думали, что эти люди ничем не отличаются от других представителей взрослого поколения или остаются теми же бунтарями, какими были в молодости, — отметил Кристиан Курц, старший вице-президент Viacom, отвечающий за исследования глобальных потребительских предпочтений. — Исследование “Поколение X сегодня” помогает понять и оценить влияние представителей этого поколения на нашу жизнь, ведь именно они стали драйверами инноваций во всем мире, отказались от традиционного понимания ролей мужчины и женщины в семье и на работе, а также придали новый смысл тому, что значит быть взрослым.

Основные выводы исследования:

  • ЭкОНАмика: Поколение X по-новому смотрит на роль женщины, работы и денег. Почти 60% женщин отвечают за заработок в семье или зарабатывают не меньше своей второй половины; у каждой четвертой есть свой бизнес.
  • Семейные дела: Если женщины поколения Х играют более значимую роль в деловой жизни, то мужчины переосмысливают свое положение в семье. Более 80% респондентов согласились с тем, что мужчина может воспитывать ребенка также хорошо, как женщина. Более 80% мам и пап чувствуют, что дети для них важны не меньше, чем собственные амбиции. Более 90% пап заявили, что присутствие в их жизни детей делает каждый день счастливее, а почти 50% хотели бы проводить с ними больше времени.
  • Поколение XXX: У поколения X свои приоритеты в отношениях, и первым в этом списке стоит секс (43%). Он важнее дружбы (36%) и влюбленности (32%). В этом поколение Х разительно отличается от миллениалов, для которых главное - дружба (40%), на втором месте влюбленность (38%), и только на третьем секс (37%). Хотите знать, в какой стране поколение Х больше всего ценит секс? В Венгрии — 60%.
  • Умеют дружить: У представителей поколения X меньше друзей, но отношения с ними более близкие, чем у миллениалов. В среднем у каждого из опрошенных представителей поколения Х по 36 друзей, что на 10 меньше, чем в среднем у миллениала.
  • Не испытывают одиночества: Поколение Х гораздо реже чувствует себя одинокими – на 20% меньше по сравнению с миллениалами.
  • Самодостаточны: Представители поколения Х не только выросли из подростков-бунтарей в самодостаточных взрослых, но и представили миру новый образ взрослого человека: независимого и уверенного в себе. В целом 85% представителей поколения X довольны тем, кто они есть.
  • Находят оптимальный баланс: Подавляющее большинство (почти 85%) представителей поколения X, принявших участие в опросе, заявили, что баланс между работой и личной жизнью для них важнее успеха на работе.
  • Не страдают от личных кризисов: Представители поколения Х хоть и выросли, но не значит повзрослели. Они молоды сердцем, помимо работы у них много увлечений и интересов вне работы, позволяющих избежать кризиса среднего возраста. Опрос показал, что у представителей этого поколения в жизни практически нет кризисных точек.

В рамках исследования специалистами VIMN было опрошено более 12 000 взрослых респондентов в 21 стране посредством онлайн-анкетирования; из них около 9 000 опрошенных в возрасте 30-49 лет и в возрасте 18-29 лет в выборке для сравнения. Опрос проводился в следующих странах: Австралия, Бельгия, Бразилия, Колумбия, Чехия, Германия, Венгрия, Индонезия, Италия, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Филиппины, Польша, Румыния, Сингапур, Южная Африка, Швеция, Таиланд, Великобритания, США. Кроме того, VIMN провела глубинные интервью с 36 представителями поколения Х в восьми странах: Мексике, Колумбии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Южной Африке и Таиланде.